softranger (softranger) wrote in oncobudni,
softranger
softranger
oncobudni

Альпы через год после облучения. Часть 2.

(продолжение. Вообще не представлял, что это может быть интересно кому-то, кроме подорванных горнолыжников. Но раз уж начал и первая часть вроде понравилось, доведу дело до конца)

P1320677

10.01.18 И на нашей улице перевернулся грузовик с бомбовой каталкой.

Сегодня снова ездили в Курмайор. На этот раз удачно.

Самый верх не работал - отстреливали лавины, периодически были слышны выстрелы пушек, а раз я слышал характерный гул.
Кстати, по дороге видели сошедшую в ущелье солидную по размерам лавину.
P1320713

А в Червинии, куда мы завтра собираемся, вроде лавина вообще накрыла отель и людей эвакуировали.

Поехало человек десять. Опять долго собирались утром, опять та же женщина. Но в этот раз она была предпоследней.
Но как-то я всех потерял еще на старте в Курмайоре.
Несколько человек ушли вперед, я их видел у входа на гондолу. Но когда я заскочил буквально за ними в переполненную гондолу, их там не оказалось.
P1320723

Внизу горы снег не шел, на трассах был вельвет, и я наконец-то оттянулся от души.
Но не без приключений.
Съехал к низу подъемника , идущего наверх, а он, оказывается, не работает.
Чтобы попасть на трассу, нужно подняться метров 50 по крутому подъему.
Уже почти поднялся с остановками, когда заметил, что внизу этого подъема есть ответвление, метров 25, идущее на ту же трассу.
Мне бы сделать еще с десяток шагов вверх и я на трассе.
Но я сдуру, разогнался сверху, надеясь по инерции проскочить по этому ответвлению.
А там оказалось по пояс целины, и я увяз в самом начале, не проехав и пяти метров.
Потом уже карабкался по нему вверх, с трудом вытаскивая из снега лыжи.
Даже, уже забираясь на трассу, уперся палкой в вельвет, а она ушла на полметра вглубь.
Ну чем не Юг Тростяна?
P1320727

Потом перебрался на другую сторону горы, повыше.
Там широченные (метров 100-200) красные трассы, по которым шикарно было идти широкими карвинговыми дугами.
P1320752

Но один раз на долю секунды потерял контроль (даже не понял, что произошло) на крутом спуске и очень красиво разложился на склоне.
Обе лыжи отстегнулись, а я еще кувыркался несколько раз, как в кино.
Вроде уже останавливаешься, и по инерции еще один оборот. И еще один.
P1320729

Но в остальном шикарная каталка, очень красивая природа, заснеженные высоченные ели, острые пики гор, которые наконец-то стало видно.
Но не сразу. Днем вверху еще шел снег, но уже, слава Богу, не мокрый.
Ко второй половине дня его уже насыпало столько, что местами каталка начала напоминать жалкое подобие фрирайда.
Приходилось чуть приседать на задники и идти короткими дугами, держа лыжи более плоско.
Но на широких трассах все еще комфортно было идти широким карвингом.
А жалкое подобие фрирайда потому, что в Курмайоре рай для крутых фрирайдеров, чем-то напоминает Насфельд-Хермагор или Альпику в Сочи - по всем просекам летают на лыжах и бордах реадьно крутые парни, порхают, как бабочки, по снегу между елок и опор. Иногда забавно зависают - видел двух лыжников на самой вершине отсроконечного сугроба под елью.
P1320745



Много учеников лыжных школ - на вид от 4-5 до 10 лет. Все в красной форме, как в Австрии, надежда горнолыжного спорта Италии.
P1320759



Мужик с одним дрыном вместо двух палок, приверженец ретро-стиля -
P1320771

Договорились в автобусе встретиться в 16 часов. Но я, уже целясь на гондолу к половине четвертого, встретил пару из нашей группы, которая сообщила мне, что они видели остальных и было принято решение в виду бомбезности каталки перенести встречу на 17. Ну я и расслабился. Снова заехал в другую зону катания.

Тут надо сказать, что с навигацией по трассам в Италии беда. Да, есть схема трасс, но сориентироваться по ней не просто. Всегда не понимал, почему на этих схемах не указывают на трассах направление движения.
Ведь часто когда куча трасс соединяет подъемники и переплетается друг с другом, направление может оказаться совсем другим, а не тем, которое ты подумал.
Ну и указатели. В Австрии возле верхних кабин подъемников обычно есть щит со схемой трасс и указанием данной точки. Очень удобно.
Здесь же не видел ни разу. А указатели направлений вообще часто полностью занесены снегом.
P1320750

P1320756

И вот я катаюсь, только спустился по широченной трассе к нижней станции кабинок, а она уже закрывается в 16 часов. Дело в том, что без этого подъемника вернуться на гондолу, везущую к месту, где стоит наш автобус, невозможно.
То есть приедь я на пару минут позже, неизвестно, что мне пришлось бы делать. Съехать без гондолы в то место нельзя.
Тут я обрадовался, что мне повезло, и одновременно забеспокоился - не закроется ли гондола.
Да еще работник-итальянец подтвердил - мол надо спешить.
ОК, поднимаюсь снова на кабинке. Топлю по 18-й красной трассе вниз, потом по синей. Ни разу не останавливаюсь там, где в спокойной обстановке при уже изрядно забитых ногах, остановился бы раз пять.
Попадаю в нужную зону, к нижней станции длиннющего кресельного подъемника Zerotta.
А мне нужна гондола Van Veny. На схеме есть трассы, соединяющие их, но оказывается, они идут не в том направлении.
И сейчас мне нужно подняться на Zerotta (благо, он еще работает), потом спуститься и поехать по указателю направо.
Причем опять парадокс - на той развилке, чтобы попасть в итоге налево, нужно поехать направо, а, чтобы направо - налево.
Это все добивало меня в купе с моим пространственным идиотизмом.
Но в итоге я успел.
Пришел в автобус последний, без пяти пять.

Вечером небо прояснилось до голубого и белые пики гор смотрелись на нем обалденно. Особенно после трех дней снега и тумана, когда о том, чтобы увидеть вершины гор, нельзя было и мечтать. "Монблан надо мною один в вышине ..." -


Назад ехали через светящиеся иллюминацией альпийские городки. В общем, день удался!

Все фото этого дня -
https://photos.google.com/share/AF1QipPcgvCSg3MUFuhpJGtK9dBKkDfIT7WJEoqUwJIb-6wsS1NAn5CXRw7Cen--ISeYNw?key=NE95Tnc0MEtFdnI5WjhkV2tmdDd3OFplQWhpeWJR

А вечером я воспользовался советом однополчан и пошел посмотреть шоу аниматоров. Там влюбился сразу и безоговорочно в девушку по центру и потом ходил смотреть только на нее -


11.01.18 Вельветовый рай

В этот день планировали ехать-таки в Червинию. Поэтому собрали всех рано в районе 7 утра. Но Интернет принес неутешительные вести - в Червинии открыто всего несколько трасс. В общем решено было ехать снова в Курмайор.
Но так как до Курмайора ехать всего ничего, то приехали мы слишком рано и до открытия Курмайора нам ничего не оставалось, как наблюдать рассвет над Монбланом.
P1320842

У одной семейной пары возникла идея подняться на уже работающем подъемнике на Монблан, просто пофотографировать виды. Я тоже загорелся и начал уже снимать горнолыжные боты. "Плохая идея", - практически без эмоций сказал многоопытный Антон. Оказывается этот подъемник, хоть и расположен рядом, но ски-пас туда отдельный, не входящий в ски-пас на Курмайор. То есть я бы спалил оставшееся у меня право на каталку на не домашнем курорте, и мне пришлось бы покупать полный скипас Курмайора. Я на всякий случай сходил уточнить этот вопрос в кассу. Таки да. Антон был прав.

Но вот горка открылась, и мы ломанулись. Горка встретила нас шикарным, идеальным, жестким, скоростным вельветом на всех трассах. Кайф!
Вельвет здорового человека -
P1330090

А вот, кто делает вельвет -
P1330078

Я катал с дружной компанией Игорь-Антон-Лена-Олег.

Антон-Лена-Игорь -
P1320868

Йа -
P1320871

Правда Олег жаловался, что бетонный вельвет ему не по кайфу, так как он с утра обул мягкие фрирайдовые лыжи. Поэтому при любой возможности он уходил от нас в поля.

На одном из подъемов на креселке я, фотографируя окружающую красоту, выронил палку. Понятно, что такое случается довольно часто, но со мной такое случилось впервые. Я уже собрался сам протестить снежные поля под креселкой, но тут помочь мне вызвался Олег. Ему пофрирайдить по кайфу, хотя потом он сказал, что в этом месте уже было солидно раскатано и был не очень приятный расколбас. В общем я съехал с одной палкой в низ трассы, а Олег привез мне мою вторую палку.

Вот тут ряд видео наших совместных каталок. Смотрю эти видео и думаю - вот нафига зима закончилась? Ведь так классно было! Поскорее бы новая!










Игорь замерил максимальную скорость. Получилось чуть больше 100. Прилично, я считаю. Я раньше в Насфельде по прямой до 84 разгонялся на специальной трассе с замером скорости. Она, правда, не длинная была.

Потом ребята поехали на перекус, а я продолжил каталку.
Вот тут один спуск, не влезший в один пятиминутный кусок (моя экшен-камера Xiaomi пишет кусками по 5 минут), поэтому куска два -




Съехал я раз в процессе каталки в самый низ. На шезлонгах сидит группа парней, курит. И так весело при этом ржут, что я сразу понял - табаком здесь не пахнет.
P1330010

Я сел в шезлонг в полутора метрах от крайнего из них. Вскоре он попросил сфотографировать их компанию и протягивая мне смартфон, упал вместе с шезлонгом. Умеют отдыхать люди!

В общем день удался на славу! Мы выстрадали такую роскошную каталку.
Немного фото этого дня. Ну как немного... День был прекрасным, виды обалденные. Жаль не поделиться -

01.
P1330138

02.
P1330083

03.
P1320875

04.
P1320884

05.
P1320889

06.
P1320898

07.
P1320927

08.
P1320929

09.
P1320939

10.
P1320943

11.
P1320944

12.
P1320965

13.
P1320966

14.
P1320971

15.
P1320972

16.
P1320979

17.
P1320981

18.
P1320984

19.
P1320996

20.
P1330003

21.
P1330004

22.
P1330005

23.
P1330027

24. Работники курорта сбивают с каната налипший снег -
P1330034

25.
P1330038

26. Вверху видны спущенные лавинки -
P1330040

27.
P1330060


28. Чтобы не говорили сноубордисты, а иногда без лыжника им никак -
P1330074

29.
P1330100

30. Чудо техники -
P1330106

31.
P1330128

32.
P1330130

Все фото этого дня здесь -
1) https://photos.google.com/share/AF1QipOqsW3LnqNrW4LTx8JecD6N4_3JolLGkSGW8ykv5bW6VMZOhBCxBnLY8wPgqL61Ag?key=UGxENGFGVlFLcS0xcGdZSThyNmtGYVZydnpMaTd3
2) https://photos.google.com/share/AF1QipMX2Dat1RBNC0NraAqCVBqDnWiaEBYE5Mq2jYKk8_n3eEtVnrrGEwrl34Lv6HRChQ?key=dlJHYmpxTE1vd2lqVDNDSjVJb25qSUJ1aWlBVkVB

12.01.18 День крайний, он же последний

В этот день катали по плану домашний курорт La Thuile. Водители отдыхали перед дальней дорогой домой.

Стояла прекрасная солнечная погода. С утра я отправился к кассам продавать свой лишний ски-пас на день. Точнее, право не него, так как на руках у меня была бумажка, которую в кассе предстояло обменять на ски-пас. Перед этим я выяснил в кассе, что бумажка не именная, и я могу ее сплавить кому угодно. Так как ски-пас стоил 40 евро, я решил, что скинуть 5 Евро будет нормально. Но сначала мне попадались какие-то жадные итальянцы, которые требовали скидку 10-15 Евро. Нет, так нет. С третьего раза мне попался нормальный итальянец, который сказал, что купил бы у меня ски-пас и за 40 Евро, но ему приятно, что я уступаю ему 5. На том и разошлись ко взаимному удовольствию. Кстати, ребята, которые затянули с получением бумажки и пошли по моему примеру продавать ее уже на следующий день в субботу, перед отъездом, вернулись ни с чем. В субботу курорт снизил цену до 20 евро. Аж за державу стало обидно. У нас по выходным всегда дороже потому, что на первом месте бабло, нажива. Это из той же серии, что таксист, дерущий в три дорога с опаздывающего на поезд. А тут думают о людях. Выходной, значит будет много народу, значит люди, стоя в очередях, покатаются меньше, значит, ски-пас должен стоить дешевле.

Катали вначале той же компанией. Вот тут Олег, я и Игорь.
image (3)

Катали с утра свою, итальянскую сторону.
P1330172

P1330185

Французская была закрыта, но уже с утра тянулся поток лыжников с французской стороны на итальянскую.
Возле перегороженной трассы наверху толпился народ, ожидая открытия. Ну а мы катали, подглядывая на ожидающих, когда поднимались наверх.
Наконец, часов 11 с лишним Францию открыли, и мы двинули туда.
P1330179

Вот сколько снега навалило!
P1330257

Исторический момент, я впервые в жизни попадаю во Францию. Событие соизмеримое с переходом Суворова через Альпы. А лично для меня даже важнее -
image

На французской стороне красотень. Она выше, поэтому в основном лунные пейзажи без леса, огромные снежные поля, скалы.
P1330211

P1330392

И широченные, метров 200 в ширину трассы. Уклон, правда меньше, чем на итальянской стороне, в основном синие и красные, идеально для начинающих. Мне же через некоторое время стало скучновато. Может укатался уже за пять дней, может не хватало трассам извилистости.

Поднимаемcя вчетвером на креселке.
Игорь советует мне школу Чеслава, нахваливая ее.
Рассказывает: "Когда я пришел к нему, Чеслав посмотрел на мои лыжи и сказал: "Чтобы это говно я на склоне не видел!""
Я выдерживаю паузу, пока Игорь рассказывает дальше и спрашиваю: "Так это он лыжи имел ввиду?"
Все смеются вместе с Игорем.
Хорошо, когда люди адекватно воспринимают юмор и не обижаются.


А потом мы столкнулись с Леной. Трудно сказать, кто виноват, да это и неважно. Мы ехали то ли параллельно, то ли я ее обгонял, трудно сказать. Что можно сказать точно, я ехал по самой кромке широченной трассы, и деваться мне было некуда, кроме как соскакивать с трассы в целину. И я в последний момент заметил летящую в меня Лену, закладывающую широченную дугу через всю ширину трассы. Я испугался за Лену, но так получилось, что после контакта она устояла и поехала дальше, а я упал. Точнее прилег. В общем отделались легким испугом.

Чуть позже, я, тормозя перед турникетом, не рассчитал инерцию и влетел в него на скорости, хорошо выставил вперед левую ногу в карбоном брейсе и ударил о "шлагбаум" турникета им. Ну и проскочил на ходу. В общем начал делать глупости, видимо, усталость начала сказываться. А тут еще, когда мы заехали на кофе в кафе с красным оленем, почувствовал, что болит то ли печень, то ли мышцы справа. Видимо от того, что при падении резко согнулся в поясе. Ну и понял, что карвить быстро мне будет сложновато, буду отставать от ребят. В общем сказал им, чтобы катали сами, меня не ждали, я буду катать в своем темпе. Еще немного покатал во Франции и двинулся назад на итальянскую сторону.

Один из этапов долгого пути назад - неожиданно бугель с тарелочками, причем очень длинный - как сам бугель, так и путь, который на нем проезжаешь -
P1330403

На итальянской строне я встретил Оресту с ее мужем Сашей и докатывал до упора уже с ними по длиннющей, идущей далеко в обход 7-й трассе.
Это уже была больше не каталка, а расслабленное путешесвие. Местами трасса проходит прямо по дороге, поэтому сбоку в снегу попадаются дорожные знаки -
P1330426

Катали до упора, до последнего подъемника.

Ну а теперь еще немного фотографий того дня. Тут надо сказать, что на моей мыльнице, на которую я фотографирую в горах, я иногда попадаю случайно пальцем на кнопку выставления значения экспозиции. Обычно жму еще раз и все нормально, экспозиция остается на нуле. А тут как-то нажал, экспозиция сбилась и фотографии оказались безнадежно пересвеченными. Немного вытянул их в фотошопе, но все равно не то. Так что звиняйте. Самому обидно. И отобрать удалось немного.

01.
P1330170

02. В одном из кафе на итальянской стороне -
P1330217

03.
P1330251

04. А это уже кафе на французской стороне -
P1330292

05.
P1330327

06.
P1330334

07.
P1330402

08.
P1330413

09. Какой-то ледяной столб. Летом, похоже, здесь фонтан.
P1330416

10.Фото с местными девушками на память -
P1330431

Все фото этого дня:
1) https://photos.google.com/share/AF1QipMh9_mn1NIen0hrA2f3Bu6R1E7ysqT28KT8kq-eJIsarfTZNrGvL2nGs-CjnQ-N1A?key=cG9GMmhCc0JuN055UTc3Qi1rLU9adllWNV90UXZn
2) https://photos.google.com/share/AF1QipPvWWA89GKqUz2GpTpdZnK4VGUyMRKCRdz-dzfUpWpoE-f4ehXuN9IwvOFzhCGBSA?key=RVViZVVzZmZfV0drYWJOa2xKVkJxSVNxdUtJQlZ3

Дорога домой
Тут рассказывать нечего особо. С утра задержались, так как автобус долго вывозил часть группы из Мерибеля, а нас подбирал уже потом. После потеряли еще где-то полчаса, так как компания, высадившая в Милане, забыла в автобусе сумку со всеми документами. Сначала решили ждать, пока кто-то из них приедет за документами на такси, потом догадались оставить документы в кафе. В общем в Дьёр на ночевку мы приехали далеко за полночь, но организаторы дали всем отоспаться, объявив сбор на завтраке в 10 утра. Некоторые энтузиасты умудрились с утра и Дьёр посмотреть, я же спал, как убитый. Отель нормальный, завтрак хороший. Ну а потом ехали через Венгрию, всю припорошенную снегом в отличие от дороги туда. Вечером переехали границу, что всегда хорошо ощущается по тряске в салоне и приехали на вокзал Мукачево, где меня и подобрал друг Толик.
После недели тусовки у него я отправился домой, сначала на утренней электричке во Львов, там погулял, получив массу удовольствия от города (оглавление фото-отчета в трех частях, если кому интересно здесь - https://softranger.livejournal.com/477437.html), а уже из Львова вечерней лошадью уехал в Харьков.

Резюме - отлично покатались, несмотря на то, что погода приподнесла ряд сюрпризов, не позволивших реализовать программу ски-сафари полностью

Ф-у-у-у-х, дописал. А то как-то тяготило незавершенное дело. Теперь можно со спокойной душой начинать летний сезон виндсерфинга и путешествий по морям.


Tags: восстановление, живые люди, жизнь после, жизнь с диагнозом, реабилитация, спорт, хвастовство
Subscribe
promo oncobudni август 27, 12:58
Buy for 5 000 tokens
Добрый день, меня зовут Анна и я являюсь руководителем компании Медлайн. Уже много лет моя компания занимается организацией диагностики и лечения различных заболеваний в Израиле. При планировании поездки для прохождения лечения за рубеж и выборе страны у нас возникает множество вопросов: с чего…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments