Если бы мне кто-то лет 5 назад сказал, что я, лично я, буду бороться с депрессией! Как бы я рассмеялась этому человеку в лицо! По складу я совсем не депрессивный человек. С детства мне был непонятен смысл слов «тоска, хандра, апатия, пониженное настроение». Да и во взрослом состоянии, если случалось что-то неприятное, какие-то проблемы, даже серьёзные – я их не мусолила, не упивалась ими, не терзалась. Мне было достаточно попереживать пару часов. После этого я использовала одно из проверенных средств по борьбе с неприятностями:
- съесть вкусненькое
- посмотреть кино или почитать книжку
- сходить к косметологу или на маникюр
- поспать
В общем, я считалась человеком с устойчивой нервной системой. Теперь мне кажется, что как раз у подобных мне людей депрессия протекает гораздо тяжелее, чем у тех, кто привык переживать по любому поводу. И дедушку своего, который после войны кричал иногда по ночам, - я теперь понимаю.
Люди! это просто ужас, поверьте (если не испытали сами, чего я никому не желаю). Но когда врачи сказали, что я вот прямо сейчас не умираю, а даже имею неплохой шанс вылечиться, – я совершила первую ошибку в оценке последствий болезни. Я решила, что после лечения смогу справиться с этим ужасом прежними средствами: маникюром, сном под пледом и порцией пломбира. Хотя врач в Тель-Авиве настоятельно рекомендовала не бросать это дело на самотек и в случае чего – сразу бежать к психоневрологу. Но мне (как человеку не депрессивному по природе) казалось, что это проявление слабости и даже какой-то изнеженной дурости. Что любой человек может собраться и справиться, и даже говорить людям как-то неловко, что у тебя – хандра…
На самом деле всё вышло не так. Вот вроде кажется, что всё позади. После лечения проходит время – месяцы или даже годы. Жизнь нормализовалась и в целом всё в порядке: дома всё спокойно, муж – зайчик и сынок – отличник, на работе интересно и зарплату платят, ну немного руку тянет, но ведь не смертельно, живи да радуйся! имей совесть!
И вот тут произошло странное. Сначала я просто не высыпалась, т.к. каждую ночь просыпалась от сильного внутреннего толчка и придрёмывала только под утро. Потом перестало хотеться смотреть кино и читать книжки. А потом появилось такое ощущение, что всё вокруг серое. Никто и ничто не радовало, всё раздражало, и на этом фоне я стала взрываться на пустом месте и орать на родных и близких. И вот поорёшь и вроде бы легче, но это только на время. Рядом ходят обиженные родные и близкие, а мне всё равно, да провалитесь вы все! Полное нежелание ничего делать, отсутствие интереса к чему бы то ни было. И тяжелее всего лично мне было осознать, что это настолько «не мои» ощущения, и как с ними быть? что делать? и можно ли вообще вернуть какую-то радость в жизнь, или так и будешь жить в постоянной тоске.
В общем, мой друг гинеколог Семенчук первым прямо мне в глаза сказал, что я стала психованной и депрессивной, и что мне нужно идти к специалисту, срочно. Я собрала себя в кучу и пошла-таки к неврологу по рекомендации проверенных людей.
Врач оказалась очень приятная, из вникающих и имеющих опыт работы с онкобольными. Сказала, что одними разговорами с психологом мне не помочь, потому что химиотерапия что-то там нарушает в нервных волокнах и проблема имеет под собой материальные основания, а не только томление духа. Нужны антидепрессанты. Тут я, конечно, стала сопротивляться, потому что была наслышана, что это гадость и пить их не надо, что с них потом не слезешь и что они вызывают психозы и прочее, и прочее. Врач попалась терпеливая, рассказала подробно конкретно про свои назначения: почему эти таблетки? почему именно мне? что я должна чувствовать после их приема? сколько времени их пить, в какое время и т.п. Выдала мне два рецепта. А мне было уже так плохо, что я плюнула на все свои страхи (хуже не будет), купила таблетки и стала их пить.
И вот сейчас я должна сказать, что мне эти назначения очень помогли. Где-то через 10-12 дней от начала приема (когда я уже решила, что ничего на меня не действует) сначала развеялась серость вокруг. Потом как-то сам собой нормализовался сон, а главное – вернулось желание что-то делать, читать книжки, интересоваться жизнью вокруг, делать с сыном уроки и не орать по любому поводу. При этом я ощущаю не какое-то нездоровое возбуждение, а свою прежнюю активность и ровное хорошее настроение. Родные и близкие тоже довольны.
Врач сказала, что через полгода можно будет постепенно отказаться от таблеток и что состояние не ухудшится, что я полностью восстановлюсь. Очень хочется в это верить. Ну, посмотрим. В любом случае сейчас я не жалею, что пошла к врачу и начала лечение, потому что я и тоска с апатией – совсем не совместимы. Вот такой у меня личный опыт.
Community Info